Статья
Тепломассообмен и физическая газодинамика
2019. Т. 57. № 1. С. 127–136
Кукшинова И.В., Любимов Д.А., Соловьева А.А., Федоренко А.Э.
Исследование возможностей газодинамического управления течением в пространственном воздухозаборнике легкого сверхзвукового самолета бизнес класса RANS/ILES-методом
С помощью комбинированного RANS/ILES-метода (Reynolds Averaged Navier–Stokes – RANS, Implicit Large Eddy Simulation – ILES) высокого разрешения исследовано влияние системы слива пограничного слоя на течение и характеристики пространственного воздухозаборника сверхзвукового самолета бизнес класса, интегрированного с имитатором планера самолета. Рассмотрены два варианта геометрии: с системой слива пограничного слоя и без нее. Для обоих вариантов воздухо- заборника исследовано влияние газодинамического управления течением с помощью синтетических струй. Установлено влияние системы слива пограничного слоя и режимных параметров синтетических струй на течение в воздухозаборнике и его характеристики, уровень турбулентных пульсаций и границу помпажа. Установлено, что у воздухозаборника без системы слива ниже уровень пульсаций скорости и давления на выходе. Применение синтетических струй позволяет уменьшить потери полного давления, снизить уровень турбулентных пульсаций в канале и на выходе из воздухозаборника, увеличить диапазон его устойчивой работы.
Ссылка на статью:
Кукшинова И.В., Любимов Д.А., Соловьева А.А., Федоренко А.Э. Исследование возможностей газодинамического управления течением в пространственном воздухозаборнике легкого сверхзвукового самолета бизнес класса RANS/ILES-методом, ТВТ, 2019. Т. 57. № 1. С. 127
High Temp. 2019, v.57, №1, pp. 113-121
Кукшинова И.В., Любимов Д.А., Соловьева А.А., Федоренко А.Э. Исследование возможностей газодинамического управления течением в пространственном воздухозаборнике легкого сверхзвукового самолета бизнес класса RANS/ILES-методом, ТВТ, 2019. Т. 57. № 1. С. 127
High Temp. 2019, v.57, №1, pp. 113-121