Статья

Тепломассообмен и физическая газодинамика
2012. Т. 50. № 2. С. 251–257
Алферов В.И., Бушмин А.С., Дмитриев Л.М.
Экспериментальное исследование методов подвода энергии к внешней поверхности моделей летательных аппаратов
Аннотация
Приведены результаты исследования эффектов внешнего подвода энергии к моделям в аэродинамической трубе (АДТ) при числе Маха потока $\mathrm{M}=5$. Подвод энергии моделировался подводом к моделям легкого газа — гелия. Нагрузки измерялись аэродинамическими весами. Получено, что при малых углах атаки прирост подъемной силы при внешнем подводе энергии происходит без увеличения лобового сопротивления и в некоторых условиях он более эффективен, чем увеличение подъемной силы за счет прироста тяги двигателя при подводе к нему той же энергии. Предложен критерий подобия («коэффициент влияния») для связи результатов в условиях АДТ с натурными условиями. На основании того, что для внешнего подвода энергии в натурных условиях наиболее приемлемо использование горячего водорода, исследованы аспекты ускорения его возгорания и горения при пониженных значениях температуры. Показано, что добавка в водород его атомов и возбужденных молекул путем пропускания водорода через зону тлеющего разряда дает возможность реализовать возгорание при температуре $\sim300$ K. Без такой обработки возгорание происходит при температуре $\sim900$ K.
Ссылка на статью:
Алферов В.И., Бушмин А.С., Дмитриев Л.М. Экспериментальное исследование методов подвода энергии к внешней поверхности моделей летательных аппаратов, ТВТ, 2012. Т. 50. № 2. С. 251

High Temp. 2012, v.50, №2, pp. 231-237